Скоро на эстакаде начнутся работы по обустройству проезжей части и укладке асфальта.
В строительстве эстакады Мельникайте начался заключительный этап. В ночь с 13 на 14 июля строители приступили к монтажу последнего пролета. Если позволят погодные условия, сегодня ночью монтаж будет завершен, об этом рассказал журналистам генеральный директор ОАО «Мостострой-11» Николай Руссу.
«Сегодня ночью произошло историческое событие, — считает Руссу. — Мы смонтировали три из пяти последних балок пролетного строения. Мы не могли монтировать их ранее, потому что рядом была теплотрасса, 23 июня ее удалось перенести, и через несколько недель мы возвели опору».
Директор компании-подрядчика отметил, что при монтаже опор применялись собственные технологические разработки, позволившие ускорить процесс. «Вчера мы заливали в опору бетон, а ночью смонтировали пролетные строения — каждое весом в 55 тонн и длиной 42 метра, — уточнил Николай Руссу. — Трехчасовое ночное окно с перекрытием движения позволило нам смонтировать эти балки. Чтобы бетон набрал прочность, требуется 10−12 дней, поэтому мы смонтировали пролет на временной опоре. Это дает нам возможность провести сварку и, после того, как на шестой опоре будет набрана нужная прочность, поднять домкратами эти 400 тонн и опустить на опоры».
Скоро на эстакаде начнутся работы по обустройству проезжей части и укладке асфальта. «Я думаю, что эту работу мы закончим в течение месяца. В конце августа при благоприятных погодных условиях жители Тюмени смогут проехать по этой эстакаде», — заявил директор «Мостострой-11».
Отдельно Николай Руссу обратил внимание на строительство пешеходных переходов, предусмотренных проектом. Надземный переход в районе ул. Чаплина построят также в августе, он будет оборудован лифтом. «Применяется легкая конструкция, поликарбонатное покрытие, переход будет симпатичным и удобным для жителей», — заверил подрядчик. Всего переходов будет четыре, один подземный (в районе ТЦ «Ашан») и три надземных (улицы Мельникайте, Ставропольская, Широтная). Сейчас строительству двух надземных переходов мешает прохождение в их районе линий электропередач, а также теплотрассы.
Справка
_Строительство развязки на пересечении улиц Мельникайте и Широтная началось в октябре 2012 года. Тип развязки характеризуется как «эстакада над кольцом». На данный момент мостовая часть проекта выполнена на 80%, ведется укладка инженерных коммуникаций._
_Ежедневно в рабочем процессе задействовано около 160 человек, строительство ведется 24 часа в сутки. В ночное время выполняются работы, не связанные с использованием тяжелой техники._
_Длина проезда будет составлять 642 метра, проектом предусмотрены восемь съездов, именно за счет них будет разгружено кольцо на ул. Мельникайте._